Вы молоды, активны и задумываетесь о создании своего бизнеса, соответствующего вашему внутреннему стремлению сделать мир лучше? будет для вас подходящим занятием. Давайте определим, какие сложности вас ожидают и какие тонкости предстоит освоить… Для начала нужно изучить рынок данных услуг в вашем городе и решить, в какой ценовой категории вы собираетесь работать. Так, например, для элитного фитнес-комплекса в центре города будут характерны гораздо большие стартовые вложения в ремонт помещения и покупку базовых тренажеров, чем при открытии стандартного тренажерного зала в студенческом городке. С другой стороны, при правильном позиционировании прибыль элитного заведения может быть на порядок больше. Не менее актуален и вопрос помещения. Если вы уже являетесь собственником подходящего зала или собираетесь его приобрести, то это дает гораздо больше свободы в планировке залов, душевых, сауны и зон отдыха для своих посетителей, чем в случае с арендой помещения.
К тому же нет гарантии, что, когда вы раскрутите свой зал и наконец начнете получать прибыль, собственник помещения не поднимет аренду или не попросит вас освободить пространство. Поэтому будьте внимательны при составлении договора аренды и постарайтесь учесть все подобные нюансы на будущее. Следующим важным вопросом открытия фитнес-центра является подбор персонала. Ведь именно от приветливости и профессионализма работников зависит, будет ли посещать вас все большее количество клиентов, рекомендуя друзьям и коллегам.
Ищите персонал сами или доверьте ответственному помощнику. Постарайтесь взять на работу хотя бы одного-двух тренеров с уже наработанной базой клиентов. Возможно, во время собеседований у вас возникнут новые идеи для работы.
Например, стоит обустроить дополнительный мини-зал для фехтования, если к вам пришел вдохновленный мастер, владеющий шпагой. Поверьте, может, особой прибыли это вам и не добавит, но будет выгодно отличать от многочисленных конкурентов. Техническое наполнение вашего спортивного центра может быть решено за счет приобретения или лизинга нового оборудования, что довольно дорого, либо покупки оснащения, бывшего в употреблении. Дело в том, что за рубежом принято каждые 2-3 года обновлять содержимое залов. Поинтересуйтесь подобной информацией, вы можете на этом немало сэкономить. Не забывайте и про дополнительные услуги, которые могут приносить вам ощутимый доход.
Например, наличие сауны, детской игровой комнаты и фито-бара привлечет к вам новых клиентов. Возможно, до этого они как раз посещали залы без таких приятных опций. Перед открытием фитнес-центра позаботьтесь, чтобы о вас узнали все популярные средства массовой информации в городе. Привлеките к себе внимание небольшим конкурсом на телеканале или предложите всем новым членам клуба существенную скидку при покупке абонемента. После не забывайте рекламироваться с помощью листовок, разложенных в почтовые ящики жителей вашего района. Ведь по статистике чаще всего постоянными клиентами становятся люди, проживающие в 5-7 минутах ходьбы от спортивного заведения. А, как известно, хорошая база клиентов дает наиболее стабильные доходы любому бизнесу.
Успехов вам, решительности и энергии для воплощения своих идей! Помните, что чаще всего мы сожалеем о том, что не сделали, чем о свершившемся.