Какой вид деятельности будет вести открываемая фирма. Для решения данного вопроса в первую очередь надо выяснить – сколько еще аналогичных предприятий в данном районе. Если именно этим видом деятельности занимаются уже некоторое количество фирм, не будет ли ваша фирма «лишней». Если вы хотите открыть кафе, а точно такое же уже есть в нескольких метрах от вашего… Подумайте, сколько посетителей вы получите? Вряд ли все посетители сразу переметнутся к вам. В идеале – некоторые, конечно, будут посещать и ваше кафе. Но возможен и такой вариант, при котором ваше кафе окажется просто невыгодным. Сколько бизнесменом разоряются именно по причине того, что не оценили свою конкурентоспособность.
А если вспомнить о том, что экономика в целом существует для удовлетворения потребностей, выясните, какие потребности будет удовлетворять ваше предприятие. Иными словами, перед тем как , необходимо изучить спрос. Для кого предприниматель собирается открывать свое предприятие, выявить потенциального потребителя. Позаботиться о том, чтобы был спрос. Для определения спроса существует такое понятие как маркетинг.
Это целая наука, направленная на обеспечение рынка сбыта товара или услуги, которую собирается производить бизнесмен, открывая предприятие. Сколько средств понадобится для осуществления предпринимательской деятельности? Сколько средств придется потратить, чтобы обеспечить необходимое производство? Сколько прибыли планируется получать? От того, сколько денег будет вложено, зависит размер производства и, при наличии рынка сбыта, размер прибыли. Иногда для того, чтобы обеспечить постоянный спрос, фирме приходится расширяться.
И здесь тоже необходимо сделать необходимые расчеты возможной выгоды от такого расширения. В мире бизнеса существует немало маленьких фирм, которые успешно работают и не разоряются. Это значит, что они производят ровно столько, сколько потребляется, имеет прибыль.
Хотя рискует маленькая фирма гораздо больше. У нее конкуренция может быть больше. А может быть и наоборот: владелец небольшого кафе имеет несколько постоянных клиентов, которые посещают только его кафе. Возможно, в этом кафе необычная кухня, поэтому посетители предпочитают это маленькое кафе большому ресторану, который находится за углом. Открывая бизнес, необходимо подумать также и о том, где его открывать – в большом городе или сельской местности? На севере или на юге? Опять же – изучаем все условия…