Исследования рынка заказать
Опубликовано: 03.09.2018
Предприятие на любой стадии своего развития может столкнуться с проблемами в маркетинге*, которые могут показаться неразрешимыми. Чтобы быстро и эффективно выйти из затруднительной ситуации, важно как можно быстрее найти причину и разработать план действий по выходу из "кризиса". Для этого и существуют маркетинговые исследования . К тому же, наличие релевантных (и "свежих", то есть, не устаревших) результатов исследования рынка и конкурентов позволяет опираться на точные данные в построении бизнес-стратегии, а также повысить эффективность внутренних бизнес-процессов.
*Маркетинг - это процесс планирования и реализации стратегии создания, ценообразования и продвижения идей, товаров, услуг, включающий в себя выбор целевых рынков, привлечение и увеличение количества этих потребителей товаров и услуг.
Исследования рынка
призваны не только помочь компании изготовить качественный продукт, востребованный рынком, но и красиво упаковать и правильно представить его аудитории. Проведение исследования помогает гарантировать бесперебойный сбыт, получить уверенность, что именно такой продукт или услуга, по такой цене и в такой упаковке будут лучше всего продаваться. Единственным шагом, который останется сделать компании для совершения сделки - привлечение внимания в бренду и налаживание коммуникаций с клиентом. Но при наличии точной маркетинговой информации о потрете потребителя, его предпочтениях, интересах, выстраивание "правильных" коммуникаций по выявленным каналам коммуникаций не составит труда для любого специалиста.
Сочинение про учителя 9 класс Маркетинговые исследования рынка включают
Маркетинговые исследования рынка могут быть направлены на решение различных задач, начиная от изучения особенностей рынка, сегмента, заканчивая предпочтениями целевых аудиторий. Маркетинговые исследования рынка и конкурентов при создании нового бизнеса или вывода нового продукта или услуги на рынок, позволяют с максимальной точностью спрогнозировать спрос, стоимость, виды продуктов и услуг. Знание специфики рынка и другой маркетинговой информации помогает не просто прогнозировать, а именно управлять спросом, стимулируя потребителей к выбору той или иной торговой марки и в конечном счете совершению покупки.
Основы маркетинга. Урок 4 из 10. Сегментирование
Цели и объекты маркетинговых исследований
Если в компании что-то идет не так - не ладятся продажи, снизилось количество запросов, клиенты звонят и пишут, но не совершают покупку, далеко не сразу ясно, в чем истинная причина. Порой поиск затруднения представляется попыткой отыскать иголку в стоге сена. Особенно сложно разобраться в ситуации не профессионалу. К счастью, есть специальные методики и алгоритмы, позволяющие дойти до сути проблемы.
Говоря о маркетинговых исследованиях рынка , нужно понимать, что это не один метод, а целый комплекс процедур по поиску, сбору и анализу данных, отражающих конкретную рыночную ситуацию. Конечная и глобальная цель маркетингового исследования заключается в решении возникшей проблемы. При этом исследование может подчиняться и другим, более мелким, задачам:
- оценить правильность принятых решений;
- составить прогноз о дальнейшем развитии предприятия;
- определить условия массового производства нового продукта;
- провести анализ предпочтений клиентов и актуальных для них мотивов покупки;
- сформировать цены на товары и услуги, найти наилучшие условия реализации;
- проанализировать действия конкурентов, их ценовую политику и успешность реализуемых ими стратегий;
- изучить рынки сбыта и выявить наиболее эффективные территории;
- исследовать эффективность рекламы.
Список задач можно продолжать и дальше, но уже из этого перечня ясно, что маркетинговые исследования рынка могут быть направлены как на внутреннюю организацию работы компании, так и на внешние элементы. По отдельности или в комплексе все проводимые исследования должны улучшить осведомленность руководства о состоянии дел на предприятии или в компании и связанных с ним рынках, а также обнаружить пути увеличения прибыли.
Виды маркетинговых исследований рынка
Видов и методов маркетинговых исследований так же много, как и их задач. Приведем основную классификацию. Маркетинговые исследования рынка делятся на следующие виды:
1. По цели маркетинговые исследования могут быть дескриптивными (описывающими маркетинговую ситуацию), разведочными (сбор данных для проверки гипотез, анализ предварительной информации), казуальными (установление причинно-следственных связей между происходящим), тестовыми (проработка эффективности принятых решений).
2. По временному признаку: ретроспективными, текущими (оперативными), прогнозными.
3. По масштабу: локальными, региональными, национальными, интернациональными.
4. По объектам изучения: исследование рынков сбыта, внешней среды предприятия, трудовых ресурсов, линейки товаров и т.д.
5. По методам сбора информации маркетинговые исследования подразделяются на полевые, кабинетные, количественные и качественные. Полевые исследования посвящены поиску первичных данных для решения конкретных задач.
Методы сбора информации в маркетинговых исследованиях
Как правило, маркетинговые данные собирают путем специально подготовленных опросов, анкет, интервью, фокус-групп и других мероприятий. Методы анализа, как правило, подразделяются на три основных вида: кабинетные, качественные и количественные.
Кабинетные исследования позволяют получить вторичную для решения проблемы информацию и основаны на анализе уже имеющихся внутри предприятия данных: отчетов, протоколов собраний, обращений потребителей, производственных и маркетинговых планов, деловой переписки и прочего. Количественные исследования представляют собой четко заданный формат сбора статистических данных. Респондентам при этом задают одни и те же вопросы с той или иной целью – выяснения потребительских предпочтений, оценки привлекательности товара или услуги, составления портрета потребителя и т.д. Качественные исследования основаны в большей степени на наблюдении за текущими процессами, нежели на коммуникациях с людьми. Качественные маркетинговые методы позволяют, например, более глубоко проникнуть в «мозг» потребителя, понять его скрытые предпочтения, мотивы и оценки, о которых он не скажет напрямую в опросе.
Маркетинговое исследование рынка этапы
Пример структуры маркетингового исследования рынка для вывода b2b-промышленного продукта на рынок
1.Нахождение проблемы. Уже на этом этапе нужна аналитика. Возможно, сказать, что конкретно вас не устраивает в работе фирмы, довольно просто. Но именно от того, как вы сформулируете и правильно ли вы обозначите проблему, будет зависеть поставленная перед маркетологами задача.
2.Подготовка к исследованию. Сюда входит, прежде всего, определение методов работы и типа запрашиваемой информации. Качественные или количественные, кабинетные или полевые исследования нужно проводить? И, если предстоит общаться с аудиторией, то как: методом анонимного анкетирования, обзвона, глубинного интервью? Исходя из этого, готовятся материалы для проведения исследования: опросные листы, перечни вопросов для интервью и прочее. И, конечно, определяется, какую конкретно часть интересующей вас аудитории нужно охватить исследованием – от этого шага зависит полнота и объективность результатов проделанной работы.
3.Сбор информации. На этом этапе вы реализуете все задачи, поставленные при планировании.
4.Обработка данных. Полученная информация систематизируется и подсчитывается (вручную или с помощью компьютерных программ).
5.Формулировка выводов.
В результате исследования должна быть четко названа проблема (или их комплекс), причины ее возникновения и наиболее эффективные способы решения. Словом, формируются новые цели, которые нужно реализовать уже не исследователям, а всем, кто непосредственно отвечает за дальнейшую судьбу предприятия.
Проведение маркетинговых исследований
В завершении отметим, что маркетинговое исследование лучше заказывать сторонней организации, которая проведет эту сложную для неспециалистов работу оперативно и профессионально. Аутсорсинг исключает также субъективность в оценке действий компании и ее конкурентов. Чтобы выйти из тени, вам нужен как раз свежий взгляд на привычное дело.
Маркетинговые исследования, которые мы готовы провести, могут выявлять:
1. Виды продукции и услуги компании по сравнению с участниками рынка. В частности, могут исследоваться:
Качественные характеристик продукции и услуг, представленных на рынке в настоящее время. Возможные изменения качественных характеристик продукции и услуг в связи с вероятной сменой предпочтений потребителей, изменением внешней среды, развитием технологий. Требования к качеству продукции компании в средне и долгосрочной перспективе. Сильные и слабые стороны.2. Предпочтительная стоимость продукции и услуг компании, что предполагает проведение следующих видов работ:
Анализ факторов формирования цен на продукцию и услуги на рынке: соотношение спроса и предложения, себестоимость производства. Прогноз предложения, спроса и факторов, которые могут повлиять на изменение себестоимости продукции. Прогноз уровня средних цен на продукцию и услуги в средне и долгосрочной перспективе. Выявление среднего размера себестоимости продукции компании в средне и долгосрочном периоде.3. В ходе маркетинговых исследований обязательно изучается окружающая среда, условия, делаются прогнозы по возможным угрозам и рискам, возможностям их преодоления (SWOT-анализ).
На основе этих данных вырабатываются рекомендации по будущему позиционированию, то есть, идеальному образу компании в глазах потребителей, составляются планы по долгосрочному развитию компании, в том числе, финансовые, а также формируется стратегия продвижения компании, продуктов и услуг на рынке (стратегия маркетинга), которая включает описание оптимальных каналов, средств и инструментов, а также планирование бюджета по привлечению заинтересованных клиентов и доведение их до продаж.