вход на сайт

Имя пользователя :
Пароль :

Восстановление пароля Регистрация

Проверка на прочность

Опубликовано: 03.09.2018

видео Проверка на прочность

Проверка на Прочность [Сезон 2] #4 (СТРАШНЫЙ ПОДВАЛ МЕДСАНЧАСТИ... Оно попало в кадр! )

Анна Поликанова



"Алгоритм безопасности". Генеральный директор

«Письмо позвало в дорогу» - ностальгическая фраза из советской журналистики. Нам повезло. Удалось получить приглашение на действительно эксклюзивные испытания. То, что события, развернувшиеся на моих глазах, не могут повторяться достаточно часто, станет очевидным для тех, кто доберется до конца репортажа.


Проверка на Прочность [Сезон 2] #7 (Пещера ЛЮДОЕДА | КРОВАВЫЕ Артефакты и Тайные тропы | Я его СНЯЛ)

Город Пенза является общепризнанным центром производства средств защиты периметра хорошо известно специалистам. Компания   «ЦеСИС» прежде всего ассоциируется у нас с заграждающими устройствами. Но одно дело знакомство с продукцией на выставочных стендах и по публикациям. И совсем другое – увидеть собственными глазами полевые испытания. С 6 по 9 августа на полигоне под Пензой испытывались противотаранные устройства. Ситуация складывается так, что очевидных нормативных требваний к ним нет, как нет и стандартизированной методики испытаний. А дело то серьезное. К сожалению, не нужно быть узким специалистом, чтобы понимать, что угрозы объектам как в мирной так и в гражданской жизни от движущегося транспорта перестали быть редкостью. И в их список попадают не только намеренные действия, но и банальный «человеческий фактор», например выезды на железнодорожные пути - «авось, пронесёт».


Проверка на Прочность [Сезон 2] #6 (Жуткие ОСТАНКИ в заброшенном ЛАГЕРЕ, Ночь полная Жести, ПОГОНЯ)

Если говорить о преднамеренных действиях, то въезд на территорию или подъезд непосредственно к сооружениям объекта в основном несет две задачи: взрыв или доставка диверсионной группы. Конечно, современные средства обнаружения могут справиться с извещением об этом событии. Но время реагирования очень ограничено – нужны меры предотвращения. И тут на первый план выходят преграждающие устройства, и не просто преграждающие – а с противотаранными свойствами.

И наконец, мы добрались до сути нашего репортажа.

Испытания проводились по нескольким направлениям. 

Первый микроавтобус массой 3,5 т на скорости 50 км/ч  испытывал на прочность быстровозводимое антивандальное сигнальное заграждение «Заслон-С». То, что «враг не прошел» подтверждают фото. Бетонные блоки выдержали удар и сетка ограждения задержала разлетающиеся части автомобиля. Но стоит добавить, что в программу испытания вошла и работа комбинированного средства обнаружения «МУРЕНА», смонтированного на ограждении.

 

Второй «условный объект» был защищен противотаранным шлагбаумом ПТУ-7,5 (индекс в названии устройства означает: ширину проезда 7,5 м). ЗИЛ - 130 массой 7 т, двигавшийся со скоростью 60 км/час после столкновением со стрелой мало напоминал сам себя. Посмотрите внимательно на форму поднятой стрелы после испытания, и на то, что она при ударе осталась в штатном креплении. Не просто было и убрать грузовик со шлагбаума. Еще одно нарушение плана испытаний сыграла огромную пользу. Забегая немного вперед, расскажу, что следующим экспериментом была проверка противотаранных ворот специально изготовленной машиной: жесткий корпус без кабины, высокая масса загрузки (такие автомобили не встретишь на городских улицах, но они вполне реальны в горячих точках именно для террористических действий). Так вот, что-то пошло не так в разгонной системе и это «автооружие»столкнулось не с воротами, а с опорой уже испытанного шлагбаума. Нельзя описать радость разработчиков, такие испытания давно хотели провести, чтобы убедиться в надежности фундамента и крепления, но такую траекторию движения транспорта невозможно обеспечить имеющейся разгонной дорожкой. Фотография не может передать все восторги, но убедительно доказывает прочность конструкции. Единственно что удалось обнаружить: содранная краска и небольшая подвижка почвы вдоль фундамента.

   

   

 

 

На следующий день испытаний площадка уже была переоборудована. Утром нас ждали смонтированные на фундаменте противотаранные ворота откатного типа. Как уже было сказано выше, их планировалось испытывать специально изготовленной машиной. Но внеплановые испытания тумбы шлагбаума внесли изменения в программу. Срочно был подготовлен еще один грузовик, груженый бетонными блоками и …. ворота только немного погнулись. Наверное нужно было провести два дня со специалистами компании, чтобы понять – сдаваться никто не собирается. Та самая специально изготовленная машина была восстановлена на следующий день: отремонтирована подвеска. И уже частично поврежденные ворота подверглись вторичной атаке еще более мощного автомобиля. Казалось бы нереальная ситуация, при всем уважении к прочности ворот, никто не закладывает в конструкцию множественные удары. Но разработчики рискнули. Можно назвать это триумфом инженерной мысли. Да, ворота уже под демонтаж, но «нарушитель» не продвинулся на территорию ни на метр.

 

 

Возможно наш читатель скажет: конечно это дорогостоящая техника и установить ее на всех объектах невозможно, а главное, огромные периметры некоторых объектов не позволяют полностью защитить ее такими преградами. Но тут, как «джокер из рукава» появляется еще одно изделие, и разворачиваются новые испытания. Речь идет о специальном проволочном изделии – МЗП (малозаметное препятствие), в просторечье «пу'танка» (с обязательным ударением на первый слог). Разложить на поле проволку, свивающуюся особым образом – дело на 30 минут. Суть преграждающего устройства – запутываться и повреждать ходовую часть транспортного средства. Что с успехом было продемонстрировано с участием БРДМ, обычно используемой для технических целей. Судьба этой прекрасной машины, оказалась печальной – ее транспортировали в ремонтный цех. 

   

 

А теперь вернемся к утверждению об эксклюзивности события. В итоге испытаний три транспортных средства не подлежат восстановлению, и два требуют серьезного ремонта. Какой производитель может так роскошествовать? Только тот, который нацелен на серьезные задачи, на долгую и успешную жизнь. То, что «ЦеСИС», на собственные средства, по собственной разработанной методике проводит эти испытания, наводит на мысль – а где же нормы, которые позволят отделить честную продукцию от контрафакта, где забота государства о безопасности особо важных объектов? Надеемся, в ближайшее время мы услышим об этом.  

И предвосхищая сомнения наших читателей об оценке реальных угроз, остановимся еще на одной разработке пензенских инженеров. Сегодня много пишут об атаках разного рода с помощью летательных аппаратов Радиолокационный комплекс охраны объектов, разработки компании «Юмирс» был включен в программу испытаний. В её рамках испытывалось обнаружение легкомоторного самолета и квадрокоптера прямо на полигоне. Для этого использовались два легкоразворачиваемых передвижных комплекса. Два автомобиля успешно справились с поставленной задачей. Оборудование не только проявило точные радиолокационные качества, но и защиту от вибраций, связанных с движение машин по пересеченной местности.

   

На огромном взлетном поле собралась очень интересная компания. Если не считать журналистского десанта в лице нашей редакции и бригады телеканала «Звезда», то состав участников испытаний тоже можно причислить к эксклюзивному событию. Руководство испытаниями взяли на себя президент компании Шаповал Олег Леонидович и генеральный директор Смирнов Игорь Геннадьевич. Я уже говорила, что такие испытания сложно проводить часто. И одна из причин – собрать в одном месте в одно время всех специалистов предприятия. Почему всех? Да потому, что это реальная возможность проверить все в самых жестких условиях, увидеть и свои успехи и ошибки.

Прежде всего, нужна профессиональная команда монтажников: именно тех, кто ставит оборудование на объектах, кто восстанавливает его работоспособность после «наезда». Их работа тоже проходит испытания. На полевых испытаниях за ними закреплялась и задача разгонной площадки, очень эффективной и собственной разработки. На сегодняшний день это система из тросов, системы лебедок и трактора. Но уже разработана автоматическая система, которая будет смонтирована в ближайшее время. И это не просто: в испытаниях задействованы грузовые машины, к тому же груженые бетонными блоками. Невозможность посадить за руль водителя достаточно очевидно иллюстрируют кадры испытаний.

Куда же без разработчиков во главе с главным конструктором, Васильевым Игорем Вячеславовичем. И проверяется все от крепления конструкций, поведения конструкционных материалов, надежности фундамента и многое другое, вплоть до качества окраски. И это значит, что испытания никто не мог пропустить без уважительной причины. На всех устройствах были установлены датчики, записывались показания – это тоже большой материал для дальнейшей работы.

В числе заинтересованных участников были и представители конечных заказчиков и проектных институтов. Будем надеяться, что то, что они увидели за эти четыре дня, так и останется их единственным жизненным опытом в противотаранной защите объекта. А что касается аргументов в пользу установки таких устройств, то их было предостаточно. И это не маркетинговые утверждения, а реальные факты.

   

   

 

 

 

За кадром полигонных испытаний остались специалисты производства. Но мы нашли время посетить и цеха предприятия. Конечно такого рода техника не производится в «белых халатах». Мы стали свидетелями достаточно «брутального» процесса. В него входили и прокатные, и абразивные, и слесарные и сварочные работы. Особой гордостью компании являются современные высокотехнологические покрасочные агрегаты. И на экскурсии по городу мы нашли подтверждение их качественной работы. На одном из мостов Пензы 15 лет стоят ограждения производства «ЦеСИС» - как новенькие!.

   

   

   

 

На этом наш репортах заканчивается. Конечно, фото не передают всей полноты ощущений. Но у Вас есть шанс увидеть все своими глазами. Телеканал «Звезда» снял полноценный репортаж с видеозаписью всех испытаний с комментариями специалистов. Очередной выпуск программы «Военная приемка» ждет своих зрителей в сентябре. Следите за объявлениями.

rss